18+
19.07.2016 Тексты / Рецензии

​Бедная Луиза

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова об экранизации бестселлера Джоджо Мойес «До встречи с тобой».

Фильм «До встречи с тобой» британского режиссера Теа Шэррок многие критики ставят в один ряд с французской трагикомедией «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано. Рискну заметить, что приравнять «1+1» к «До встречи с тобой» — это все равно, что уподобить латинскую букву Х латинской же Р.

Да, в обеих лентах показаны отношения между тяжелыми пациентами и их компаньонами. Но если французский фильм — это добротная история о товариществе, помогающем вырасти духовно и обрести силу, то английский — невнятный лепет то ли о дружбе, то ли о любви, то ли еще о чем-то.

Героине «До встречи с тобой» Луизе Кларк (Эмилия Кларк), проживающей в провинциальном городке, 27 лет. На вид куда меньше — вероятно, потому, что девушка по жизни особо ничем не интересуется и носит наряды, способные свести с ума буйством красок. Эти недостатки Луизы (или Лу, как ее чаще всего называют близкие) искупаются ее добротой, искренностью и потрясающей улыбкой (кстати, улыбка придает ей большое сходство с юной американкой Самантой Смит, посетившей СССР в середине 80-х годов).

Потеряв работу официантки в небольшом кафе, Луиза неожиданно для себя отлично трудоустраивается: нанимается в дом состоятельной семьи Трейноров. Это удача, потому что в своей семье Лу — главный добытчик. У Трейноров ей предстоит быть сиделкой, ухаживать за молодым красавцем Уиллом (Сэм Клафлин), которого несчастный случай приковал к инвалидному креслу. После первой же встречи героев (надо отдать должное создателям фильма, в эту сцену они привнесли изрядно юмора) зрителю становится ясно: сначала эти двое будут слегка враждовать, потом подружатся, а еще чуть позже — полюбят друг друга. К сожалению, предчувствие нас не обманывает: все так и происходит. И эту сюжетную предсказуемость не компенсируют ни комичные эпизоды, ни красота актеров, ни их вполне сносная игра.

Фотография с сайта kinopoisk.ru
1 3

Добавьте сюда проблему конфликта, который, если и существует, то в состоянии младенческой беззубости, и вы поймете тех, кто после сеанса бросает короткое: «Ни о чем».

Кстати, если говорить о центральном посыле картины, то часть коллег определяет его примерно так: раскрытие богатого потенциала бедной маленькой Лу. Иначе говоря, ее преображение под влиянием умного мужчины из другого социального круга, экс-плейбоя, отбросившего снобские замашки.

Вероятно, замысел авторов был таков, но увы, даже надев очки, я не вижу особого изменения героини к концу фильма. По мне, в мексиканских сериалах, которые в приличных домах принято не то что ругать — клеймить позором, рост героини-«золушки» показан куда более ярко и убедительно. Видимо, настоящая трансформация Луизы состоится уже за кадром, где-то в неведомом нам недалеком будущем она окончательно избавится от страсти к желто-черным полосатым колготкам (вложился «Билайн»?).

Что до Уилла, то и он не особенно меняется, оставаясь до последних минут вполне эгоистичным парнем, у которого мажорство в крови. Хотя, если считать признаком его духовного перерождения моральную и материальную помощь бедной Лу, то все в порядке.

Несмотря на перечисленные огрехи, фильм «До встречи с тобой» хорошо принят зрителями: на начало месяца картина, которая обошлась создателям в $20 млн., заработала более $135 млн. Потому что лето, потому что люди жаждут любви и романтики. Да и Лу в полосатых колготах трогательно мила.

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​«Выживший». Месть приказала дольше жить

Жаннат Идрисова

​«В центре внимания» — сиди и смотри

Жаннат Идрисова

Эксперты: Спецрепортаж — не документалистика!

Жаннат Идрисова

Фильмы военных лет — смотреть и помнить