18+
17.01.2017 Тексты / Интервью

​Александр Журбин. «Ла-Ла Ленд» подскажет путь

Беседовала: Анна Пикассова

Фотография: предоставлена пресс-службой Театра Геннадия Чихачева

Знаменитый композитор и пропагандист мюзикла в России рассказал о своих впечатлениях о «Ла-Ла Ленде».

— Александр Борисович, вы много времени проводите в Америке. Ждали ли там «Ла-Ла Ленд»?

— Конечно, его ждали с нетерпением, ведь еще из рекламы было понятно, что наконец-то создан настоящий мюзикл, каких очень давно в Америке не было. Последние два мюзикла «Суини Тодд» и «Найн» были сделаны около 10 лет назад.

— Оправдались ли ожидания?

— Я посмотрел этот фильм довольно давно, когда он только вышел на американские экраны, и сразу понял — это победа. Настоящий полнометражный оригинальный мюзикл написан прекрасными, талантливыми людьми, снят замечательным режиссером Дэмьеном Шазелль, чей предыдущий фильм Whiplash (переведенный на русский как «Одержимость») произвел лично на меня колоссальное впечатление. Ну и, конечно, замечательные актеры не только в главных, но и во второстепенных ролях.

— Почему режиссеры с такой неохотой обращаются к жанру мюзикла?

— Музыкальное кино — это дорогая штука, а получится или нет — неизвестно, причем до самого конца производства... Сколько мюзиклов проваливается каждый сезон на Бродвее? Примерно 80 процентов мюзиклов не возвращают инвестиции, не говоря уже о прибыли... Иногда успех бывает фантастический! Вспомним невероятный взлет мюзикла «Гамильтон», заработавший его создателям миллиарды долларов... Это, конечно, относится и к киномюзиклам... Удача «Ла-Ла Ленд» может ободрить писателей, режиссеров, и главное, продюсеров. Они начнут делать больше мюзиклов, в том числе и в кино.

...мюзикл — это вовсе не что-то примитивное и легкомысленное, фривольный сюжет и женские ножки

— Почти одновременно с «Ла-ла Лендом» в прокат вышел мультфильм-мюзикл «Моана»... В мире возвращается интерес к мюзиклу?

— Я на это смотрю с осторожным оптимизмом. Но точно можно сказать, что ситуация по крайней мере в столице переменилась. В Москве порою идет по 5-6 мюзиклов в разных театрах, и всюду — полные залы.

— Когда-то вы говорили, что российский зритель не принимает мюзикл...

— Все изменилось. Сейчас само слово «мюзикл» перестало вызывать отторжение у российской публики. Все понимают, что мюзикл — это вовсе не что-то примитивное и легкомысленное, фривольный сюжет и женские ножки... Нет, в мюзикле могут подниматься серьезные темы, там звучит достаточно сложная музыка и высокая поэзия. За последние годы количество любителей и даже знатоков мюзикла в России увеличилось в разы. Например, в 1975 году, когда я написал первый русский мюзикл «Орфей и Эвридика», о таком не приходилось и мечтать....

— Как вы думаете, есть ли у нас силы, чтобы снять мюзикл сегодня?

— Я мало смотрю телевизор, и никогда не видел ничего похожего на мюзикл на ТВ. Что касается кино, то вынужден опять сослаться на свое произведение — мюзикл «Биндюжник и Король» режиссера Владимира Аленикова, снятый в 1989 году. Это был настоящий, полнометражный, профессиональный мюзикл. С тех пор мне не доводилось видеть ничего подобного. Фильмов с песнями было много, но это — совсем другое. «Ла-Ла Ленд» показывает нам правильный путь. Буду рад, если российские кинематографисты подхватят эту «эстафетную палочку»...

Другие материалы автора

Евгения Коробкова

​Андрей Коровин: «Когда звёзд много — света не видно...»

Евгения Коробкова

​Памела Трэверс. Путешествие в Россию

Евгения Коробкова

​Почему «Олимпия» Мане — пощечина?

Евгения Коробкова

​Владимир Зельдин: «Старость, это на самом деле — счастье»