Новости недели. 27 ноября — 3 декабря
- В Москве, в Гостином дворе открылась международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. Она продлится до 6 декабря. И конечно, все критики поспешили составить списки книг, которые ни в коем случае нельзя пропустить и если не купить, то хотя бы полистать в оффлайне с соблюдением всех мер эпидемиологической предосторожности или в онлайне на сайтах магазинов. Это и красиво оформленная семейная сага «Голландский дом» (автор — Энн Пэтчетт), и литературный спин-офф Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», и «Профессия: репортерка» — собрание статей американской журналистки Элизабет Джейн Кокран, писавшей под псевдонимом Нелли Блай в конце XIX — начале XX века, и послужившая основой для нового и уже вызвавшего скандал фильма Ридли Скотта «Дом Gucci» книга с одноименным названием (автор — Сара Гэй Форден), и сборник «Время вышло. Современная русская антиутопия», демонстрирующий, каким этот жанр видят сегодня писатели, и многое другое. Но, конечно, у каждого есть возможность составить свою карту книжных желаний, избегая ту верхушку айсберга, которую описали все кому не лень, и заглянуть поглубже.
- Продакт-плейсмент выходит на новый уровень. Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, снимавший до громких кинопремьер рекламные ролики (самыми известными считаются «Всемирная история от банка Империал»), запускает в партнерстве с Microsoft платформу, которая сделает фильм или сериал интерактивным, чтобы во время просмотра можно было сразу переходить по ссылкам на товары и услуги, представленные в кадре, и их заказывать. Рекламный контент будет подстраиваться под регион «вещания». Можно предположить, что следующим шагом станет более точечная персонализация под конкретных зрителей. Авторы инициативы рассчитывают на заинтересованность и спонсорскую активность рекламодателей. Похожий формат, предполагающий функцию покупок из видеостриминга, недавно — в середине ноября — предложил блогерам YouTube. Что ж, страшно даже представить, будь такая функция уже внедрена во все фильмы и сериалы, то во сколько раз тогда подскочили бы во время трансляции «Игры в кальмара» продажи белых слипонов, зеленых костюмов и розовых комбинезонов, которые и без интерактивных примочек стремительно увеличивались. Если эта технология окажется окупаемой и удобно внедряемой, то можно ожидать, что с помощью нее захотят осовременить, рекламно отретушировать и старые фильмы. Спрос уже очевиден. Например, на сайте аренды жилья Airbnb появилась возможность забронировать расположенный в Чикаго дом семьи Маккалистеров из ставшего уже классикой фильма «Один дома». Именно в нем проходили съемки, он выглядит точно так же, как в кино. Четыре гостевые комнаты, две спальни, рождественский декор и особая атмосфера. «В этот праздничный сезон мы играем по правилам моего маленького брата, так что не стесняйтесь есть вредную еду, смотреть ерунду по телевизору, одалживать лосьон после бритья моего отца и выбирайте свои приключения. Только не заходите в мою комнату, окей?» — говорится в объявлении, написанном якобы от имени Базза, старшего брата Кевина. А теперь представьте, что всё это можно было бы сделать, просто запустив в онлайн-кинотеатре «старый добрый» фильм: заказать любимую пиццу четыре сыра, пополнить запасы лосьона после бритья и даже, может быть, забронировать дом в Чикаго.
- В метавселенной уже проходят показы цифровой одежды. В конце ноября Британский совет моды (British Fashion Council, BFC) вручил в Лондоне ежегодную премию для дизайнеров The Fashion Awards. Но главной новостью можно считать, что BFC совместно с Gucci и платформой Roblox запустили новую, цифровую премию Fashion Awards за дизайн виртуальной одежды. Церемонию сможет посетить любой желающий до 7 декабря в метавселенной онлайн-игры Roblox. Сообщается, что будет воссоздана иммерсивная красная ковровая дорожка из лондонского Альберт-холла. По ней можно будет пройтись с известными деятелями модной индустрии. Также посетители виртуального мероприятия смогут купить цифровую одежду и аксессуары, которые были созданы домом Gucci специально для этого события. Только учтите: цифровую одежду в реальности носить вы не сможете.