Самой продолжительной в истории была 74-я церемония вручения «Оскара» в 2002 году. Она длилась 4 часа 23 минуты. Самой короткой считается 31-я, в 1959 году — 1 час 40 минут. Самое популярное шоу было в 1998 году. Показатель популярности был 34,9%.
Каким запомнится «Оскар»
Текст: Евгения Коробкова
Фотография: Global Panorama/Flickr
Обозреватель Rara Аvis Евгения Коробкова делится своими впечатлениями об «Оскаре».
Церемония началась в запланированное время. Перед театром «Долби» митинговали темнокожие американцы: их не устраивало отсутствие темнокожих номинантов на «Оскар». Перед телеэкранами переживали россияне — поклонники артиста Леонардо ДиКаприо, уже пять раз не получавшего «Оскара».
Несмотря на то, что «белизну» этого «Оскара» пытался оттенить ведущие церемонии — афроамериканский комик Крис Рок и известная темнокожая артистка Вупи Голдберг, критики все равно сочли этот «Оскар» самым расистским.
А кинокритики — самым скучным:
— В этом году выбор у академиков «Оскара» более чем слабый — ни шедевров, ни мощных художественных высказываний, способных прожить больше полугода, в репертуаре нет, — сказал Rara Avis кинокритик Валерий Кичин.
Однако были и другие отличительные характеристики 88 церемонии.
Два внука русских бабушек — Леонардо ДиКаприо и Эммануэль Любецки стали обладателями заветных статуэток за работу в фильме «Выживший»
Этот «Оскар» запомнится своей русскостью. Среди претендентов на обладание золотой статуэткой, не считая очевидного русского народного артиста ДиКаприо и российского аниматора Константина Бронзита, российскими корнями могли похвастаться выдающийся оператор Эммануэль Любецки, а также казанский режиссер Евгений Афинеевский, представлявший Израиль и претендовавший на награду за лучший короткометражный документальный фильм «Зима в огне». Но награда ушла к Ласло Немешу за фильм «Сын Саула». Также русской теме был посвящен фильм Стивена Спилберга «Шпионский мост», рассказывающий о советском разведчике Рудольфе Абеле.
Хотя Бронзит и Афинеевский награду не получили, два внука русских бабушек — Леонардо ДиКаприо и Эммануэль Любецки стали обладателями заветных статуэток за работу в фильме «Выживший». Причем ДиКаприо — как лучший актер, а Любецки — как лучший оператор. К слову, это уже третья статуэтка Любецки.
За лучшую роль второго плана был награжден Марк Райлэнс, хотя и не русский, зато исполнивший роль советского разведчика Абеля. Грех не напомнить в этой связи, что на днях в Коломенском открылась выставка картин Абеля под названием «Художник невидимого фронта». Мало кому известно, что Абель великолепно рисовал и не расстался с этим занятием даже в тюрьме.
Премию можно назвать еще и самой «медвежьей»
Эта премия может считаться самой справедливой. Помимо ДиКаприо, первый и долгожданный «Оскар» был вручен нежно любимому народом композитору Эннио Морриконе за музыку к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». А «Лучшим фильмом» была названа картина «В центре внимания» Тома МакКарти, рассказывающая о работе журналистов, добившихся справедливости в ходе своего расследования. Соревновавшаяся с картиной МакКарти «Игра на понижение» тоже не осталась обиженной, получив «Оскара» за лучший адаптированный сценарий.
Также 88 церемония стала самой «безумной»: «Безумному Максу» Джорджа Миллера выдали аж шесть золотых статуэток. Фильм отличился лучшим дизайном костюмов, лучшим гримом, лучшим монтажом, лучим звуком, лучшим звукомонтажом и лучшей работой художника.
Премию можно назвать еще и самой «медвежьей»: помимо двух наград за фильм «Выживший», где имел место нашумевший инцидент с медведем, лучшим короткометражным мультиком стала «Медвежья история» Габриэля Осорио и Пато Эскала.