18+
04.03.2020 Тексты / Статьи

«Sheena667» — измена, которой не было

Текст: Анастасия Рогова

Фотография кадр из к/ф Григория Добрыгина «Sheena667»

О красоте дебютной ленты Григория Добрыгина, русской глубинке и тлетворном влиянии Запада пишет кинокритик Анастасия Рогова.

Актер Григорий Добрыгин снял свой полнометражный режиссерский дебют. Историю об автослесаре из российской глубинки, обожженного внезапной страстью к виртуальной проститутке из Штатов. Таким вот образом дошел прогресс до вековых русских пейзажей, где дороги так же плохи, как во времена Василия Темного, люди угрюмы и терпеливы, а каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Вернее, муж Вадим (Владимир Свирский) и жена Оля (Юлия Пересильд) думают, что счастливы. У них все, как у всех, плюс большие планы на будущее. Но вдруг налаженный быт дает трещину, привычная реальность раскалывается — синеглазая заморская разлучница смеется из веб-камеры, и вот уже Владу ни доктор, ни батюшка не могут залечить сердечную рану. Стряхнув с широких плеч дрему, он вдруг понимает — вот, наконец-то, счастье постучалось в личку. Ради него он готов лететь через океан, бросив уютное семейное гнездо... Или не готов?

Григорий Добрыгин создал чуткое, тонкое, нежное кино, сплавив в кадре мечту о внезапной жар-птице из русских сказок с тяжким реализмом современного авторского кино. Отдельного внимания заслуживает операторская работа Михаила Кричмана. Кадры как фото с выставки — свет, цвет передают подтекст сюжета.

Не кино, а кусочек жизни

В «Sheena667» прекрасно все — от диалогов до актерских работ. Больше всего удивляет Юлия Пересильд. Ее преображение завораживает. Забываешь, что в кадре известная актриса с «замыленным» лицом. Сидит и смотрит «зелеными, солеными», крестьянскими глазами обычная молодая женщина, каких можно немало встретить по стране от Владивостока до Мурманска... А взгляд проникает насквозь, ну как от такой улетишь к чужой, хоть и желанной? Тем более что за океаном тоже жизнь не сахар...

Кино, что называется, фестивальное, а стилистка самая современная, за какой гоняются авторы коммерческого кино. Все, что вошло в нашу жизнь — смс, мобильники, интернет, скайп, так органично вплавлено в сюжет, так умело встроено в кадр, что ни разу не режет глаз.

Не кино, а кусочек жизни. Немного грустной, слегка забавной, в складках которой спрятаны интимные рай и ад, скрытые потрепанным покрывалом ежедневного быта...

Один из лучших фильмов 2019 года, не получивший — парадокс — ни одной официальной заметной награды. Но оттого не ставший хуже.

Сходите в кино — сами убедитесь.

Другие материалы автора

Анастасия Рогова

​Магический реализм в авторском кино

Анастасия Рогова

Ева не для Адама

Анастасия Рогова

​Сердце авторского кино

Анастасия Рогова

​Как Петров шел Гоголем, а кино — в интернете