18+
29.05.2020 Кратко

Анастасия Башкатова

Экономический и литературный обозреватель

Новости недели. 23 — 29 мая 2020

  • Жюри всероссийской литературно-критической премии «Неистовый Виссарион», организованной в 2019 году по инициативе Свердловской областной библиотеки им. В. Г. Белинского, объявило свой шорт-лист. В него вошли тринадцать авторов. Лауреата, а также обладателей специальных призов «Перспектива» и «За творческую дерзость» узнаем 5 июня.
  • Немного трансгрессивности. Портал Post(non)fiction предлагает погрузиться в проект Fake Cats Project под названием Logocentrism, чтобы изучить или просто послушать, как могут взаимодействовать друг с другом текст и музыка. Со стороны поэтов и прозаиков выступают Владимир Аристов, Александр Скидан, Дмитрий Данилов, Александр Чанцев. В этом проекте можно и прочитать опубликованные тексты, и послушать аудио, и посмотреть странные видео — по отдельности или в сочетании друг с другом. Конечно, попытки нащупать, в какой точке пространства и времени произнесенное вслух слово сливается с музыкой, предпринимались и раньше. Если же говорить об участниках этого проекта, то вспоминается цикл «Перо и варган», когда под варганное исполнение поэты и литературные критики зачитывали свои тексты. Особенно среди исполнителей запоминался гипнотизирующий Дмитрий Данилов.
  • В ходе раскопок в западной Норвегии археологи нашли редкую настольную игру, «возраст» которой насчитывает 1700 лет. Речь идёт о 18 фишках-жетонах и игральной кости удлинённой формы, похожей на брусок, которая встречалась в Римской империи в I–IV веках нашей эры. Скорее всего, мы имеем дело с аналогом римской игры шашечного типа (Ludus latrunculorum; «игра солдатиков и наёмников»). Возможно, под её влиянием затем появилась популярная у викингов игра хнефатафл. Находка поможет изучить, какую роль в обществах того времени играли настольные игры.
  • Конечно, игры не утрачивают своего социального влияния и сегодня. Режим самоизоляции стимулировал спрос на мобильные игры. За первые три месяца 2020 года на них пришлось почти 70% общих расходов по всему миру в магазинах App Store и Google Play и примерно 40% загрузок. В общей сложности пользователи потратили на этот вид досуга почти 17 миллиардов долларов. Причём основной вклад внесли США и Россия. Эксперты уточняют: в сложившихся условиях мобильные игры — это не только развлечение, но и способ социализации.
  • К слову, о социализации. Опросив почти 38 тысяч пользователей из 18 стран (России в списке нет), исследователи из Facebook выяснили, что склонные сравнивать себя с другими люди проводят больше времени в социальной сети, имеют больше онлайн-друзей и потребляют больше контента. При этом каждый пятый опрошенный признался, что в последние две недели он видел пост, заставивший думать о себе плохо. Нарастающий информационный шум, почти безграничные возможности онлайн-контактирования с другими людьми усугубляют стремление пользователей — особенно молодых — сравнивать себя с другими. Авторы исследования полагают, что решить эту проблему можно, изменив дизайн сайта, — например, убрав подсчёт лайков и комментариев.

Другие материалы автора

Анастасия Башкатова

Больше, чем детектив

Анастасия Башкатова

​Гамлет vs Шерлок