18+
10.01.2018 Тексты / Статьи

​Семь знаковых фильмов о джазе

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова составила подборку самых «джазовых» лент, в которых интересно все — герои, сюжет, музыка и, конечно же, костюмы.

Джаз — это страсть для миллионов людей во всем мире. Его играют, его слушают и даже...показывают в кино. Да-да, во многих фильмах, где присутствует тема джаза, он является одним из главных героев. А мюзиклы чаще всего так или иначе связаны со временем, когда эта музыка была особенно популярной — 20-ми годами прошлого века. Эпоха ар-деко, роковые красотки, выходящие из ресторанов с импозантными мужчинами, блеск украшений, особая роскошь нарядов...

«В джазе только девушки» («Некоторые любят погорячее»), 1959 год

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Режиссер и автор сценария — Билли Уайлдер, авторы сценария — И. А. Л. Даймонд, Билли Уайлдер.

В главных ролях: Мэрилин Монро, Тони Кертис, Джек Леммон.

О чем?

Один из самых известных и всенародно любимых джазовых мюзиклов. Слагаемые успеха — незатейливый комедийный сюжет, где есть романтическая и детективная составляющие, музыка, а также участие легендарной Мэрилин Монро и красавца Тони Кертиса.

Фотография с сайта kinopoisk.ru

В Чикаго 30-х годов друзья-музыканты — саксофонист Джо (Тони Кертис) и контрабасист Джерри (Джек Леммон), — попадают в весьма затруднительную ситуацию. Мало того что теряют работу (питейное заведение, в котором они вечерами выступали, закрывается), так еще и стали очевидцами гангстерских разборок. Выход один — бежать из города хотя бы на время. Идеально было бы отправиться на гастроли, но с работой никак не складывается. Наконец — удача! — известие, что в один из коллективов требуются саксофонист и контрабасист. И тут же — разочарование: группа строго женская. Двум друзьям отчаяться бы, да только опускать руки некогда: враги преследуют их, вот-вот настигнут, и тогда — прощай, жизнь. Джо быстро находит выход, и вот уже они вместе с Джерри в изысканных дамских платьях и туфлях на каблуках семенят к поезду, чтобы ехать на свои первые «девичьи» гастроли.

Сметливый Джо не мог предусмотреть только нескольких моментов: что двум здоровым цветущим мужчинам будет весьма нелегко постоянно пребывать в обществе молодых красивых музыкантш, что в группе он познакомится с очаровательной полячкой Даной по прозвищу Душечка (Мэрилин Монро), в которую грех не влюбиться, и, наконец, что его друг Джерри слишком уж вживется в женскую роль.

Что привлекает?

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Конечно же, образ Душечки, сыгранный Мэрилин Монро. Актриса здесь словно показала саму себя — бесконечно женственную, трогательную, беззащитную, с тягой к алкоголю и мечтой о женском счастье. Композиция I Wanna Be Loved by You и ранее популярная, после того как Монро исполнила ее в этой картине, казалось, обрела бессмертие. Конечно же, пересматривать «Девушек» хочется из-за хорошего юмора (к слову, эксперты признали фильм одной из лучших комедий американского кино).

О костюмах

Катерина Крупнова

Эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa

Всеми любимая комедия стала настоящим триумфом для художника по костюмам Орри-Келли, получившего за свою работу «Оскар». Изначально он должен был придумывать наряды только для Монро, а Леммон и Кертис вынуждены были довольствоваться уже готовыми костюмами. Однако мужчины были крайне недовольны той женской одеждой, которую для них подобрали, и считали, что выглядят в ней недостаточно привлекательно. Тогда актеры попросили дизайнера, чтобы он придумал наряды и для них. В итоге решено было остановиться на платьях прямого силуэта, которые, во-первых, соответствовали эпохе 1920-х, а во-вторых, смотрелись на мужчинах более-менее комплиментарно.

Согласно легенде, наряды, придуманные для Джерри-Дафны и Джо-Жозефины были настолько хороши (взять хотя бы их эффектные пальто с леопардовой и меховой отделкой в сцене на вокзале), что Монро кое-что позаимствовала из гардероба Леммона для своей первой сцены в фильме.

Что касается соблазнительных нарядов Душечки, то самую громкую славу снискало знаменитое «голое» платье, в котором актриса томным голосом поет: I Wanna Be Loved by You. Дизайн его не типичен для 1929 года, в котором происходит действие фильма. Однако, учитывая выдающиеся (во всех отношениях) формы Монро, было решено выбрать фасон, который в выгодном свете представит фигуру актрисы и подчеркнет ее сексуальность. Интересный момент: зрителям кажется, что на актрисе нет нижнего белья. На самом деле, у платья между слоями ткани были вшиты чашечки лифа особой конструкции shelf bra, который одновременно приподнимал и увеличивал грудь, будучи при этом совершенно незаметным. Кстати, само платье было настолько узким, что перед каждой съемкой его зашивали прямо на актрисе.


«Братья Блюз», 1980 год

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Режиссер — Джон Лэндис, автор сценария — Дэн Эйкройд, Джон Лэндис.

В главных ролях: Джон Белуши, Дэн Эйкрод.

О чем?

Отбывший срок чикагский гангстер и музыкант Джейк Блюз (Джон Белуши) выходит из тюремного заключения. Его брат Элвин Блюз (Дэн Экройд) ждет у ворот тюрьмы на «Блюзмобиле» — списанном полицейском Dodge Monaco. Джейк поначалу недоволен машиной, однако спустя время меняет гнев на милость: полицейское авто демонстрирует чудеса маневренности и скорости. И то и другое качество на руку братьям, которым придется весь фильм спасаться бегством от быстро приобретаемых недругов: полицейских, членов нацистских группировок, обиженных музыкантов. Самый опасный враг братьев, хрупкая незнакомка, уверенно пытается отправить Блюзов на тот свет, и вроде бы каждая ее попытка должна быть удачной. Однако герои после устроенных девушкой взрывов и обстрелов невозмутимо стряхивают с темных костюмов пыль и крошки зданий и продолжают свое приключение.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Их цель — собрать деньги для сиротского дома, в котором они выросли. Как сказала им служительница приюта, монахиня Мэри (Кэтлин Фримен), приют задолжал налоговым органам 5000 долларов, поэтому ему грозит закрытие. Мэри гневно отвергает помощь братьев, основанную на грабеже и разбое, так что Блюзам приходится встать на честный путь. Они решают собрать когда-то распущенную джаз-группу «Братья Блюз», заработать выступлениями и подарить выручку приюту. Музыкальный номер в храме, в ходе которого Джейку и Элвину приходит в голову идея о концертах (тема Тhe Old Landmar), — гвоздевой, очень качественно исполненный и задающий тон всему фильму. Кстати, в фильме задействованы и настоящие звезды блюзовой музыки, например, Кэб Кэллоуэй, Джеймс Браун, Рэй Чарльз.

Что привлекает?

Микс флегматичности главных героев в жизни и их драйва на сцене, когда они в своих темных официальных костюмах, черных шляпах и солнцезащитных «рейбэнах» начинают, что называется, зажигать.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Тут необходимо заметить, что Экройд и Белуши — не только актеры, но и профессиональные музыканты, и фильм возник во многом благодаря тому, что они в 1978 году организовали группу «Братья Блюз».

О костюмах

Катерина Крупнова

Эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa

Total black look дуэта Blues Brothers — это сознательная добрая пародия на «золотые дни» соул и ритм-энд-блюза 50-х. Дон Экройд в одном из интервью рассказывал: «Шляпы мы позаимствовали у Джона Ли Хукера. Костюмы же объясняются такой концепцией: когда ты был джазовым музыкантом в 40-е, 50-е и 60-е, чтобы выглядеть солидно, ты должен был носить костюм».

Что ж, Экройд и Белуши выглядят весьма серьезными парнями в своих черных шляпах-«федорах», черных костюмах, белых рубашках, узких черных галстуках, с часами Timex и в неизменных солнцезащитных очках Ray Ban Wayfarer. Вкупе с их невозмутимыми лицами это дает невероятный комический эффект, особенно когда они поют и оттанцовывают под джазовые хиты.

Когда музыканты появились на американской эстраде конца 70-х, то выглядели анахронизмом, но столь обаятельным и жизнелюбивым, что стали невероятно популярными. Считается, что главным элементом их стиля были как раз узкие, не шире 5 см галстуки, которые так отличались от популярных в то время широких. Таким образом, казалось бы, строгий и сдержанный вид «братьев» выражал неприятие модных тенденций. И в этом была главная изюминка их стиля.


«Мы из джаза», 1983 год

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Режиссер — Карен Шахназаров, авторы сценария — Александр Бородянский, Карен Шахназаров.

В главных ролях — Игорь Скляр, Александр Панкратов-Черный, Николай Аверюшкин, Петр Щербаков.

О чем?

Студент Одесского музыкального техникума Костя Иванов (Игорь Скляр) беззаветно влюблен в джаз. Это музыкальное направление настолько увлекает его, что он загорается идеей организовать джаз-бэнд.

Однако на дворе 1926 год, с его не то что настороженным — резко негативным отношением к явно «буржуазной» музыке. Именно в ту пору чиновники без шуток говорили: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Костю исключают из техникума, но это не останавливает его на пути к мечте. Волею случая на улице он встречает бродячих музыкантов — Степана (Александр Панкратов-Черный) и Жору (Николай Аверюшкин). Стёпа играет на банджо и трубе, а Жора — на скрипке и барабанах. Иванов зовет их под свое крыло, те соглашаются, начинают репетировать. Увы, не все проходит гладко, Степа и Жора в какой-то момент готовы уйти от молодого руководителя, который проявляет порой чудовищный перфекционизм. Но судьба опять же не дает распасться коллективу, более того — приводит к ним еще одного музыканта, саксофониста Ивана Ивановича (Петр Щербаков).

Фотография с сайта kinopoisk.ru


У новоиспеченного джаз-бэнда больше падений, чем взлетов, но музыканты с каждым разом становятся настолько сплоченнее и дружнее —что и судьба, которая, как известно, легко может оказаться злодейкой, не в силах разлучить их.

Что привлекает?

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Безусловно, талантливая игра Игоря Скляра, Александра Панкратова-Черного, других актеров. Особый сюрприз — неподражаемая Лариса Долина в роли кубинской джаз-звезды Клементины Фернанадес. Впечатляет музыкальное оформление, результат вдохновения композиторов Анатолия Кролла и Марка Минкова. Кстати, особая тема — песенка неизвестного автора «Старуха, убери свой чемоданчик», которую Степа и Жора исполняли на улицах еще до встречи с Костей. Если звучащие в фильме джазовые импровизации нравятся далеко не каждому зрителю, то от «Старухи» в восторге практически все.

О костюмах

Катерина Крупнова

Эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa

Перед художником по костюмам фильма «Мы из джаза» В. Киселевой стояла непростая задача. Учитывая минимальный бюджет картины и тотальную экономию, денег на персональный пошив костюмов для актеров решили не выделять. Пришлось подбирать подходящие вещи из того, что уже было на студии. Но несмотря на такие ограничения, эпоха НЭПа воссоздана в картине прекрасно.

В одежде главных героев отражены главные черты моды тех лет, ознаменовавшей переход от революционных косынок и косовороток (их можно увидеть в начале ленты, когда дело Кости разбирают на собрании в музучилище) к элегантной одежде европейского стиля.

В этом плане наиболее показательна героиня Елены Цыплаковой — Катя Боброва, она же эстрадная звезда Изабелла Фокс. Шляпки, боа, меха, платья с низкой талией, стеклярус и жемчуг, красная помада. Настоящая девушка эпохи джаза. В знаменитом музыкальном номере «Старый рояль» героиня и вовсе косплеит звезду немого кино Луизу Брукс, которая стала образцом стиля для женщин 20-х годов. Черное платье с бахромой, туфли на ремешке и прическа-боб.

Среди мужчин главный щеголь — Степа, герой Панкратова-Черного. В его гардеробе — актуальные для той поры светлые брюки, полосатая футболка, вязаный жилет и шарф.


«Чикаго», 2002 год

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Режиссер — Роб Маршалл. Автор сценария — Билл Кондон.

В главных ролях: Рене Зелвегер, Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир.

О чем?

И снова Чикаго (заметьте, именно с этим городом так или иначе связана джазовая тема). Недалекая блондинка Рокси Харт (Рене Зелвегер), вышедшая замуж за простого механика Эймоса (Джон К. Рейли), живет обычной жизнью, тогда как ей хочется блистать. Блистать — это значит быть звездой местного кабаре и каждый вечер выступать на сцене под рев восхищенной публики, как это делают артистки сестры Келли.

Чтобы добиться желаемого, Рокси завязывает роман с продавцом Фредом (Доминик Уэст): тот вроде бы дружен с хозяином кабаре и может замолвить за нее словечко. Однако Фред после ночи любви признается, что о дружбе и связях он наврал, а Рокси — бездарь на «тонких ножках», и к славе ей путь заказан. Последние слова он произнес напрасно — обманутая женщина в ярости схватила пистолет и застрелила лжеца.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Конечно же, полиция, допрос, тюрьма. Какова же была радость Рокси, когда в тюремном коридоре она встретила своего кумира — танцовщицу Вэлму Келли (Кэтрин Зета-Джонс). Харт к тому времени уже слышала, что Вэлма посажена за убийство родной сестры и мужа (те поплатились жизнью за любовную связь). Келли и за решеткой ведет себя как стервозная примадонна, во многом потому, что ее защищает звезда чикагской адвокатуры Билли Флин (Ричард Гир). Его услуги стоят дорого, но он не проиграл ни одного дела.

Рокси хочет, чтобы великий Билли спас ее от виселицы, да где бедняжке взять 5000 долларов? Однако судьбе будет угодно распорядиться так, что Флинн все-таки возьмется защищать ее — ему интересен вызов, ему хочется найти границы собственных способностей.

Что привлекает?

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Сильная зрелищная картина, главный мюзикл 2002 года, удостоенный премии «Оскар» в нескольких номинациях. Музыкальные номера отточены, ярки, чувственны. В сольных выступлениях продумано каждое слово. Хоровая партия заключенных женской тюрьмы, называющаяся «Он сам нарвался», стала после выхода картины одной из самых популярных музыкальных тем. Первая песня Билли — «Все отдам я за любовь» встык с фразой: «Позвони, когда у тебя будет 5000 долларов» — отличный пример иронии на грани сатиры.

О костюмах

Катерина Крупнова

Эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa

Коллин Этвуд, четырежды лауреатка премии «Оскар», первую свою статуэтку получила за дизайн костюмов для «Чикаго».

Время действия — ревущие двадцатые, а это значит, расшитые бисером и стеклярусом платья, длинные нитки жемчуга, туфли на ремешке, боа из перьев, фантазийные головные уборы, украшенные камнями, чулки в сетку и... весь этот джаз.

При создании нарядов для фильма Этвуд внимательно изучила модные тенденции того времени, вдохновляясь ар-деко, баухаузом, кубизмом. Художник — поклонница эпохи джаза, когда одежда не сковывала женщин и предоставляла телу свободу, символизируя тем самым эмансипацию. Этвуд признавалась, что найти подлинные винтажные вещи той поры несложно. Другое дело — насколько их можно носить и подходят ли они по размеру, поскольку люди раньше были меньше ростом и многие ткани не выдерживают испытание временем. Поэтому легче было использовать не готовые вещи, а отдельные винтажные элементы при создании костюмов для фильма. Например, платья героинь Кэтрин Зеты-Джонс и Рене Зелльвегер из современного шелка и шифона были расшиты подлинными бусинами 1920-х.

Жанр фильма также предполагал определенные нюансы. Ведь обилие танцевальных номеров со сложными па и трюками означает, что одежда должна быть не только красивой, но и прочной, и не разлетаться на кусочки после 25 дублей.

У каждой героини — своя цветовая палитра. В реальной жизни для мечтательной и распущенной Рокси Этвуд намеренно выбрала телесную гамму. В мире грез Рокси цвета одежды становились более насыщенными. Вэлма же обладает очень сильным характером. Впервые на экране она появляется вся в черном, и далее этот цвет доминирует в ее гардеробе, периодически уступая место красному или синему. И только в финальном концертном номере обе героини появятся в сверкающих белых нарядах.


«Полночь в Париже», 2011 год


Фотография с сайта kinopoisk.ru

Режиссер и автор сценария — Вуди Аллен.

В главных ролях — Оуэн Уилсон, Рейчел МакАдамс, Марион Котийяр.

О чем?

Как это часто бывает, у маэстро Аллена, история тонка, лирична, напитана волшебной аурой города творцов — Парижа.

Именно в Париж приезжает с невестой Инес (Рейчел МакАдамс) и ее родителями известный голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон). Он работает над первым романом, сюжет которого весьма занимателен: история ностальгической лавки, где всем желающим продают их воспоминания. Книга идет с трудом, и Гил, любящий столицу Франции, надеется, что она подарит ему вдохновение и новые идеи. Увы, но сосредоточиться на работе писателю трудно: Инес постоянно зовет его то в магазины, то в музеи, так что времени для творчества и осмысления сделанного не хватает.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Гил находит решение: прогулки по ночам в одиночестве. И этот план тоже проваливается, ибо каждый раз ровно в полночь писатель попадает в Париж 20-х годов и там под звуки джаза беззаботно общается с Эрнестом Хемингуэем, Пабло Пикассо, Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, Гертрудой. Гил счастлив: он переносится в свою любимую эпоху «ревущих 20-х», в общество гениев, давших начало многим направлениям. Там он встречает девушку Адриану (Марион Котийяр), любовницу Модильяни и Пикассо, влюбляется в нее и уже подумывает о разрыве с невестой и перемещении на постоянное жительство в 20-е годы. Однако Адриана мечтает переселиться в годы Belle Époque, именуемые также эпохой модерна, туда она однажды попадает и там остается. И это помогает Гилу увидеть, как неправ он был, видя прелести только в прошлом и не замечая красоты в настоящем.

Что привлекает?

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Невероятно красиво переданная атмосфера 20-х с метаниями мастеров, творческими спорами, любовными переживаниями и музыкальным фоном в виде джазовых импровизаций. Оуэн Уилсон смог достоверно показать писателя — нерешительного, непрактичного, но с чистой душой и добрым сердцем.

О костюмах

Катерина Крупнова

Эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa

Фантазийность сюжета фильма «Полночь в Париже», включающего путешествия во времени, позволила Соне Гранде проявить свой талант художника по костюмам в полной мере. Ведь ей пришлось одевать героев как в современности, так и в 20-е, и в Belle Époque, и даже в эпоху Людовика XVI.

Гил Пендер в исполнении Оуэна Уилсона — безусловно, Альтер эго Вуди Аллена. Его гардероб напоминает то, как одевался сам Аллен в своих знаменитых фильмах 70-х: мешковатые бежевые брюки с коричневым кожаным ремнем, рубашки, твидовые пиджаки. Разве что очков в толстой оправе не хватает.

Гил — явно не модник. У него другие интересы. Его невеста Инес, напротив, одета модно и дорого. В ее гардеробе Гранде намеренно использовала одежду и аксессуары известных брендов (Chanel, Hermes, Dior), чтобы подчеркнуть контраст между одухотворенным Гилом и материалисткой Инес, для которой важнее казаться, а не быть. Прекрасная и романтичная Адриана (Марион Котийяр), муза художников и интеллектуалов Парижа 20-х — противоположность бойкой американке. Все три ее изысканных платья, расшитые блестками и стеклярусом (черное и желтое, и более лаконичное белое с красным кантом) — подлинный винтаж. Вещи, составившие основу ее богемного образа, собирались в антикварных магазинах от Лондона до Буэнос-Айреса.


«Одержимость», 2014 год


Фотография с сайта kinopoisk.ru

Режиссер и автор сценария — Дэмьен Шазелл.

В главных ролях: Майлз Теллер, Дж. К. Симмонс.

О чем?

Это первый полнометражный фильм Шазелла, принесший ему широкую известность. Стоит отметить, что режиссер сам когда-то мечтал о карьере выдающегося джазмена. Поняв, что великим музыкантом ему не стать, ушел в кинематограф — на радость зрителям.

Герой «Одержимости», первокурсник нью-йоркской консерватории Shaffer, барабанщик Эндрю Ниман (Майлз Теллер) мечтает о славе так, что готов пожертвовать личным счастьем. Точнее, его цель — не столько почести, сколько музыкальное мастерство, примерно как у кумира Эндрю Бадди Рича, выдающегося джазового барабанщика.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Ниман много репетирует сам и мечтает играть в оркестре Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс). О Флетчере отзываются как о талантливом, но жестком педагоге, который способен ради результата разрушать личность: ругаться, унижать учеников, прикладывать руку. «Нужно помогать человеку раздвинуть границы своих возможностей», — таково кредо руководителя оркестра.

Эндрю все-таки попадет в коллектив Флетчера, и уже на первой репетиции узнает, каково это, когда наставническое восторженное: «Вы посмотрите, да у нас новый Бадди Рич появился!» сменится наставническим ожесточенным: «Ты что же это себе позволяешь, сукин сын?»

Парень будет долго доказывать себе и другим, что он лучший, и в этой гонке ему предстоит все: пот, слезы, ругань, кровавые мозоли. Потом он уйдет от Теренса и решит, что слава — не его удел. А после ему снова придется вступить в схватку со своим злобным кумиров и сделать все, чтобы выиграть — ведь только так можно приблизиться к Бадди Ричу.

Что привлекает?

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Тема «жестокий учитель» (как вариант — «жестокий руководитель») — одна из злободневных во все времена. Может ли гениальный тиран-наставник вдохновить на творчество? Кто способен выдержать и не сломаться? Терпеть унижения — нужно ли это даже во имя великой цели? Эти вопросы зритель задает себе и, с высокой степенью вероятности, находит ответы.

О костюмах

Катерина Крупнова

Эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa

Здесь за гардероб персонажей отвечала художник по костюмам Лиза Норсиа, специализирующаяся в основном на триллерах и хоррорах. Тут ей удалось придумать образ не менее демонического и устрашающего в своем гневе, нежели герои ужастиков, Теренса Флетчера, руководителя оркестра консерватории Shaffer.

Цвет одежды Флетчера за исключением одной сцены неизменно черный. Футболка, заправленная в брюки, пиджак, начищенные до блеска ботинки и венчающая образ шляпа pork pie (с невысокой, почти цилиндрической тульей и короткими, загнутыми кверху полями), которую еще в 20-30-е годы облюбовали джазовые музыканты, сделав ее частью своей музыкальной культуры.

Итак, перед нами — эталонный джазмен. Однако, сбрасывая пиджак и оставаясь в обтягивающей бицепсы футболке, Флетчер становится больше похож на наставника по боевым искусствам или армейского сержанта, нежели на музыканта, дирижера и учителя. И это очень точно отражает его жесткие педагогические методы.

Юный талантливый барабанщик Эндрю Ниман — типичный студент. В его арсенале — просторные поло, футболки, рубашки, чаще всего в клетку, джинсы и кеды. Символично, что в открывающей сцене фильма он репетирует в белой футболке, а в финале его феерического соло на барабанах герой уже в черном: путь от ученика до маэстро пройден.



«Ла-Ла Лэнд», 2016 год


Фотография с сайта kinopoisk.ru

Режиссер и автор сценария — Дэмьен Шазелл.

В главных ролях: Эмма Стоун, Райан Гослинг.

О чем?

И еще одна музыкальная история от Шазелла.

Молоденькая и обаятельная Миа Долан (Эмма Стоун) работает в голливудском буфете барристой и мечтает о славе великой актрисы. Не просто грезит, а еще и прилагает усилия к тому, чтобы все сбылось: упорно ходит на кастинги. Увы, отказы сыплются на девушку с завидной регулярностью. В это же время молодой и целеустремленный пианист Себастьян Уайлдер (Райан Гослинг) одержим желанием открыть собственный клуб, где собирались бы поклонники джазовой музыки. И у него, как и Мии, пока ничего не получается. Последний партнер, с которым он решил начать свой проект, обокрал его и скрылся с деньгами. Герои несколько раз случайно сталкиваются в различных ситуациях и, вопреки всем романтическим клише, не влюбляются ни с первого, ни со второго взгляда. Но это не мешает им сдружиться и доверить друг другу сокровенное, поддерживать в начинаниях и помогать. А тут и чувства не заставят себя ждать.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Увы, двум ярким людям сложно быть вместе — талантливое изложение этой нехитрой житейской мудрости принесло режиссеру Дэмьену Шазеллу вторую после «Одержимости» волну народного восторга, победы в семи номинациях 74-й церемонии «Золотого глобуса», пять наград премии BAFTA и шесть статуэток «Оскара».

Что привлекает?

Несмотря на то что действие происходит в наши дни, мы периодически погружаемся в атмосферу золотого века Голливуда. Вообще, сам «Ла-Ла Ленд» — оммаж лучшим образцам мирового музыкального кино, с которыми его язвительно сравнивают недоброжелательные критики. Магия его создается и музыкальным, и художественным оформлением, и операторской работой Линуса Сандгрена.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


О музыке — ее написал давний друг Шазелла Джастин Гурвиц. City Of Stars, A Lovely Night после премьеры напевали и насвистывали практически все приобщившиеся. А тема Epilogue, насколько мне известно, разрывает сердца не только представительницам слабого пола — даже сдержанные мужчины способны прослезиться при ее звучании. Кстати, Райан Гослинг, до съемок игравший на пианино небезупречно, в ходе работы брал уроки у лучших педагогов, чтобы повысить качество игры.

Да, и весь фильм пронизан очарованием джаза. Дэмьен Шазелл, влюбленный в эту музыку, наделяет этой страстью и Себастиана. Кстати, герою удается заинтересовать джазовыми импровизациями и Мию, изначально равнодушную к этим мелодиям.

О костюмах

Катерина Крупнова

Эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa

Яркий гардероб героев «Ла-Ла Ленда» придумала Мэри Зофрис, удостоившаяся за свою работу награды Гильдии художников по костюмам в категории «Современный фильм» и номинации на премию «Оскар». Поскольку из двух главных персонажей именно Миа демонстрирует бОльшую личностную и профессиональную эволюцию, Зофрис наглядно показывает историю ее трансформации через костюмы.

В начале фильма это молодая девушка, у которой нет больших денег, зато есть оптимизм и вера в будущее. Зофрис хотела, чтобы героиня была одета так, как девушки одеваются в обычной жизни. Поэтому гардероб Мии — это микс вещей, созданных дизайнером, а также приобретенных в винтажных и недорогих магазинах, включая рубашку из H&M за 5 долларов. Цвета поначалу — жизнерадостные. Самый насыщенный — зеленый цвет в сцене звездного танца в обсерватории, это — начало романа Мии и Себастьяна и вершина их счастья. Затем, когда герои начинают все реже видеться, яркие оттенки постепенно пропадают из гардероба Мии. В своем моноспектакле она выступает в двух нарядах, и оба выдержаны в черно-белой гамме.

По прошествии пяти лет героиня — известная актриса, замужем за богатым продюсером, у нее есть деньги, и это не может не отразиться на ее гардеробе. В нем присутствуют теперь дизайнерские вещи.

Многие наряды Мии вдохновлены образами кинодив из классических мюзиклов золотой эры Голливуда, будь то зеленое бархатное платье Джуди Гарланд из «Пасхального парада» или же белый летящий бальный наряд Джинджер Роджерс из фильма «Время свинга».


Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

Эксперты: Спецрепортаж — не документалистика!

Жаннат Идрисова

​Славный Коля и все-все-все

Жаннат Идрисова

​Алексей Леонов: «Время первых» — правдивый фильм

Жаннат Идрисова

​Тук, тук, сердца стук