18+
09.12.2015 Тексты / Рецензии

​Она + Он (Дракон)

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография с сайта kinopoisk.ru

На экраны вышло российское романтическое фэнтези в духе вампирской «сумеречной» саги.

Дебютную картину режиссера Индара Джендубаева «Он — дракон» (генеральный продюсер — Тимур Бекмамбетов) критики единодушно отнесли к категории «а-ля «Сумерки». Возможно, создатели и рассчитывали на эту параллель, видя в своем детище преемника успеха вампирской саги. Не исключено, что сознательно «зашили» в название часть имени Дракулы. Однако с таким же успехом можно сравнить картину Джендубаева с мультфильмом «Как приручить дракона» 2010 года.

Сюжет настолько незамысловат и прямолинеен, что изложить его вполне по силам не смотревшему фильма трехлетнему ребенку (ну хорошо, пятилетнему). Юная славянская княжна Мирослава (Мария Поезжаева) готовится к свадьбе с красавцем Игорем (Петр Романов). Ее засидевшаяся в девках старшая сестра Ярослава (Иева Андреевайте) делает ей прическу и с недобрым выражением лица говорит колкости, достойные языка женщин с Рублевки. Досаду Ярославы понять сложно, потому что, как явствует из ее слов, у Игоря не наблюдается особых достоинств — если не считать того, что он внук героя (его дед когда-то избавил город от злого Дракона, уносящего в свое логово самых красивых девушек). Нет у парня и любви к Мирославе. Что до невесты, то и она не питает к суженому высоких чувств. Так что зритель поневоле делает вывод, что с женихами в том краю в те времена была напряженка.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


В самый разгар свадебного обряда прилетает Дракон — более чем неожиданно, потому что горожане уверены: монстр лет 40 как уничтожен. Крылатое чудище хватает Мирославу и уносит на далекий остров в океане, куда за ней, по законам жанра, обязан явиться Игорь и вызволить ее из плена. Раздраженный жених до места доберется, но прежде его несостоявшаяся жена встретит на острове прекрасного юношу Армана (Матвей Лыков), поймет, что он и есть — Дракон, постоянно меняющий обличье, начнет перевоспитывать его... Разумеется, девушка влюбится, конечно же, взаимно. Это — канва, все остальное, как говорится, бантики. К очень уж затейливому «бантику» можно отнести казус: Арман, выглядящий максимум на 20 лет, по логике, давно разменял пятый десяток. При внимательном наблюдении за кинособытиями, подсчете лет, такой вывод неизбежен.

Казалось бы, наив (мягко говоря), на который уважающий себя кинозритель пойдет только с ребенком — чтобы использовать чадо как прикрытие «позора». Однако смотрится фэнтези вполне симпатично.

Во-первых, участие в проекте Тимура Бекмамбетова практически всегда дает зрителю чувство приобщения к мейнстриму, и это зрителю нравится. Во-вторых, завораживает красота визуального ряда, особенно в начале фильма. На высшем уровне компьютерная и 3D графика — результат работы студии CGF Александра Горохова.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Кроме того, подкупает своей органичностью исполнительница главной роли. Кстати, Мария сейчас упоминается в рецензиях как талантливая актриса, впервые блеснувшая в фильме «Класс коррекции» Ивана Твердовского (2014 г.). Между тем, годом ранее вышла картина «Прошлым летом в Чулимске» Виктора Демента, экранизация одноименной пьесы Александра Вампилова. Поезжаева играет в ней центральную героиню, и уже там ею сделана серьезная заявка на лидерство в ряду коллег-сверстников.

Качественная работа Поезжаевой сглаживает проблемы ее партнера, который ранее в большом кино не был замечен, зато широко известен как модель. Примерно с такими же усилиями, как его Арман старается обрести лучшие человеческие качества, Матвей Лыков пытается в кадре быть актером. Не всегда эти попытки увенчиваются успехом, но и это ему прощаешь — то ли оттого, что он сын харизматичного актера Александра Лыкова (Казанова в сериале «Менты»), то ли из-за предположений вроде: «А может, Дракон и должен быть немного скованным и картонным?». К слову, тема модельного бизнеса сквозит и в едва уловимом сходстве Марии Поезжаевой со знаменитой российской манекенщицей Натальей Водяновой, что придает экранным страстям некий налет иронии.

Особый бонус для благодарного зрителя — Станислав Любшин в роли отца Мирославы, великолепный актер, в устах которого даже банальнейшее: «Выбирай, дочка, того, кто дорог сердцу твоему» звучит как откровение. Дочка продемонстрирует послушание и начнет сама ковать свое счастье, руководствуясь как раз теми правилами, что сформулированы в мультфильме «Как приручить дракона».

В итоге получилась история про любовь, где есть Она, Он и между ними большое светлое чувство. И не важно, что он — Дракон. Вспомним, ведь мы подготовлены к повороту «Он — иной» даже не «Сумерками», а проверенной советской киноклассикой, той, например, где он — Медведь. Ну и что, что любить страшно, как утверждает рекламный слоган фильма? Никто никогда не обещает, что будет легко, а в любви — тем более.

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​«Училка»: выстрел вхолостую

Еще рецензии

Деньги, горы, трупы: в прокат вышла драма «Эверест»

Картина Бальтасара Кормакура, несмотря на эффектные и максимально правдоподобные съемки, вовсе не о романтике альпинизма и подвиге мужества.

23.09.2015 Тексты / Рецензии

Эй, есть кто живой? Оливье и граната

Можно сказать, что Лимонов переходит на сериалы — это уже третья книга его очерков-некрологов, не говоря о многочисленных воспоминаниях и прочих мемуарах. Но, также стоит заметить, что писатели всегда любили дописывать и апдейтить свои воспоминания, сам же Лимонов из документирования собственной жизни очень давно сделал особый жанр собственного имени.

12.10.2015 Тексты / Рецензии

​Новый роман Кутзее. Мы спасены?

Александр Чанцев о «Детстве Иисуса» Кутзее и смыслообретении «в злом и прекрасном мире».

03.11.2015 Тексты / Рецензии

​Эволюция. Мифы и классика

Обозреватель Rara Avis Мария Мельникова о разнице научных подходов в диалогах об эволюции человека и не только.

08.12.2015 Тексты / Статьи