Девчонки-«редиски»
Текст: Жаннат Идрисова
Фотография: с сайта kinopoisk.ru
Обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова о стартовавшей в прокате черной комедии о девичнике.
Один из существенных недостатков летней поры — в кинотеатрах наступает «мертвый сезон», время посредственных фильмов. Однако и в такой ситуации есть плюс: можно найти лучшее из условно худшего и разнообразить личный кинобагаж непривычной для себя лентой. Например, комедией «Очень плохие девчонки» режиссера Люсии Аньело.
Еще до знакомства с картиной можно подивиться тому, что в ней задействована Скарлетт Йохансон, которая за последние пять лет приняла участие практически во всех интересных кинопроектах. И приключения были, и блокбастеры, и драматические ленты. А теперь вот — «черная комедия». Что стало причиной, многогранный талант актрисы или редкая расположенность к ней голливудских режиссеров и продюсеров? После просмотра «Очень плохих девчонок» больше склоняешься к первой версии. И еще две мысли приходят на ум. Первая — без Йохансон комедия многое бы потеряла, вторая — «Девчонки», что ни говори, нещадно эксплуатируют наработанное Скарлетт мастерство в создании образа сильной женщины, этакой спасительницы мира. Здесь ее героиня вытаскивает из непростой ситуации себя и тех, кто ей дорог... впрочем, обо всем по порядку.
У молодой американки Джесс (Скарлетт Йохансон) все складывается наилучшим образом и в личной жизни, и в карьере. Она помолвлена с любящим ее Питером (Пол В. Даунс), баллотируется в сенаторы от своего штата. Выборы не за горами, но свадьба все-таки раньше, а потому — да здравствует девичник!
Хлопоты по организации праздника «Прощай, беззаботная незамужняя жизнь!» берет на себя одна из лучших подруг Джесс — не в меру активная и шумная девица по имени Элис (Джиллиан Белл). Составление программы, сочинение поздравлений, закупка реквизита (всяческих вещиц в виде пенисов), подготовка танцев — все это на плечах Элис, к счастью, далеко не хрупких.
В назначенный день Джесс, Элис и еще две их университетские подруги, Блэр (Зои Кравиц) и Френки (Илана Глейзер), отправляются в Майами, чтобы оторваться там на полную катушку в шикарном доме у океана. Через некоторое время к ним присоединяется другая однокашница будущей сенаторши — австралийка Пипа. Ее появление раздражает Элис, уверенную в том, что австралийская гостья вносит раздор в крепкую девичью дружескую четверку, сформировавшуюся еще в университете (кстати, с определением «дружескую» можно поспорить, поскольку Блэр и Френки с давних пор связывает еще и нежная любовь). Элис пытается так или иначе поддеть Пипу, но в какой-то момент она забывает о своей враждебности, ибо на горизонте вырисовываются проблемы покруче...
И вот уже Джесс рыдает: «Девочки, вы же знали, что я баллотируюсь в сенаторы, как вы могли меня подставить!» Блэр стонет: «Мне теперь при разводе не отдадут ребенка!» Френки буквально бьется головой об стену: «У меня уже есть два предупреждения от полиции!», а Элис, которую, кажется, не прошибить ничем, горестно хлопает ресницами: «Мои воспитанники в детском саду перестанут считать меня крутой теткой!» Замечу, каждая печалится о собственной доле, ни на секунду не задумываясь о подружках.
Потом Джесс и компания будут говорить и совершать такое, что герои советской комедии «Джентльмены удачи», узнай они про это, вынесли бы вердикт: «Редиски!» («плохие люди» в переводе с русского криминального жаргона — если кто-то вдруг забыл). В итоге героини все же вырулят на более-менее правильные рельсы, а Джесс, повторю, покажет себя настоящей суперменшей, способной не растеряться в трудную минуту.
Наверняка многие согласятся с тем, что самое бодрящее на таких киносеансах — веселье людей, которым происходящее на экране кажется действительно смешным. Их хохот (зачастую специфический) — главный источник оптимизма для других зрителей. Примерно такое я наблюдала и на «Девчонках». Но, справедливости ради, отмечу: зал искренне смеялся и над несколькими шутками (в самом деле неплохими и при этом не пошлыми). Кроме того, фильму повезло с актерским составом — хороша не только Скарлетт, другие актеры тоже на высоте. Заявлена и вполне глубокая, мотивирующая к размышлениям тема — как меняется дружба с годами и как избежать эмоциональной тирании близких нам людей. Очень недурен стеб над современными выборными технологиями: помощник Джесс кисло сообщает ей, что в эфире она смотрелась неплохо, но, судя по опросам, «вдуть бы ей хотели менее 60% населения», так что с рейтингом популярности у нее проблемы.
И вот еще о чем хотелось бы сказать. Возрастная маркировка у «Девчонок» «18+», но я бы прибавила еще лет 12-15. Потому что фильм даже при наличии в нем присущего черным комедиям абсурда, очень уж напоминает реальную историю. А это значит, что в неокрепшие юные умы может запросто войти тезис вроде «Да, мы совершили что-то ужасное, но так повезло — нам ничего за это не будет, какое счастье». И это не просто плохо — очень плохо.