18+
14.03.2018 Тексты / Рецензии

​Что там, за гранью?

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова о стартовавшем в прокате фэнтези «За гранью реальности».

Главное достоинство фильма Александра Богуславского в том, что актерский состав практически безупречен и удерживает ленту от падения на нулевую отметку. Основной недостаток — отсутствие героя, за которым хочется идти, отдав ему свои сердце, душу и почти два часа драгоценного времени.

В непонятно какой стране, где жители носят русские и английские имена, в неназванном году симпатичный щеголь по имени Майкл (Милош Бикович) задумывает ограбление казино. Блестящий план, разработанный им за четыре месяца, сначала воплощается в жизнь на удивление просто. Майклу везет на всех этапах: легко удается устроить в игровых залах легкий переполох, выиграть в рулетку с помощью хитрых устройств несколько тысяч долларов, похитить ВИП-карту, переодеться в безупречный дорогой костюм и пройти в зал, где за карточным столом собралась высшая лига игроков. Фортуна настолько благоволит к парню, что охранники не проверяют (да, странно, но именно так!) темные очки, которые Майкл надевает, приступая к покеру. А очки-то с секретом — об этом догадывается весь зрительный зал, но завсегдатаям казино и секьюрити это невдомек. И в тот момент, когда молодой аферист уже близок к триумфу, удача отворачивается от него. Выигрыш — почти пять миллионов долларов — забирает странный светловолосый мужчина (Петар Зекавица), который уселся за стол последним и вел себя как не совсем честный игрок. Этот незнакомец быстро ускользает со своей добычей, а охранники скручивают Майкла, в отчаянии восклицающего, что выиграть должен был он.

Фотография с сайта kinopoisk.ru
1 3

Молодой человек ужасно зол, но в еще большей ярости владелец казино Виктор (Сергей Астахов). Увидев приведенного к нему Майкла, он, не вникая в объяснения, приказывает ему в течение недели вернуть похищенное. Парень в унынии, но совсем уж не скисает и правильно делает. Спустя несколько часов его судьбу определяет визит в маленькое казино и встреча там с давним другом Леоном (Никита Дювбанов).

В скором времени у обаятельного грабителя появляется команда помощников, да каких! Эрик (Аристарх Венес) может передвигать взглядом небольшие предметы, Тони (Евгений Стычкин) — воздействовать на электронные приборы, в частности, на видеокамеры, Вероника (Любовь Аксенова) — читать мысли. А Кевин (Юрий Чурсин) владеет искусством гипноза, способен побуждать людей на поступки, которые они вряд ли совершили бы по доброй воле.

С этой командой мечты Майкл еще натерпится бед, однако самое большое испытание будет у него много позже. Ему придется встретиться с отцом (Антонио Бандерас собственной персоной), возмущенно покричать (хотя зритель предпочел бы в этом месте внятный диалог, объясняющий, почему эти двое конфликтуют, что такого ужасного произошло между ними в Белграде). Родитель признает себя отчасти виновным, предложит мир, дружбу и совместные проекты. Надо сказать, Бандерас, волоокий и пухлогубый, мало похож на отца, он здесь напоминает своего же Арманда из «Интервью с вампиром» Нила Джордана, соблазняющего Луи.

Фотография с сайта kinopoisk.ru
1 2

В какой-то момент в фильме достигает пика эзотерическая тема погружения в подсознание — как мне казалось, уже давно потерявшая актуальность. Но авторы с энтузиазмом цитируют, к примеру, фантастический триллер Тарсема Сингха «Клетка» (2000 г.) с подобной линией, пугая при этом качеством спецэффектов. «Подсознание — это же кладезь ценной информации», — говорит один из героев, и вот тут понимаешь, что размытость хронологии очень мешает. Ибо такое высказывание было бы уместно еще лет пять-шесть назад, сегодня же эксперты приходят к выводу, что ценна не столько информация (ее можно выудить легко, даже не выходя с риском для жизни в иные миры), сколько способность концентрироваться при ее анализе. Ей-богу, сюжет, в котором проходимцы проникали бы в подсознание, к примеру, с помощью соцсетей, был бы куда интереснее.

Хочется отметить молодых актеров: практически все они в очередной раз доказали, что являются настоящими профи, что ярки и самобытны. И очень жаль, что отдельные отличные эпизоды с участием Венеса, Аксеновой, Чурсина из-за сюжетных провалов не улучшили фильм в целом. О Биковиче отдельный разговор, желчный критик может сказать, что кинематограф, видя любовь Милоша к нему, когда-нибудь ответит взаимностью, снисходительный — что в предыдущей своей работе, в фильме «Лед», молодой серб проявил недюжинные способности. Как бы то ни было, Бикович красив, и это на руку продюсерам: эффектная внешность героя обычно приводит к кассам толпы его юных поклонниц.

Финал истории можно назвать открытым и обещающим вторую часть. Возможно, нас там ждет нечто более интересное. Увидим.

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​Рыба моя

Жаннат Идрисова

​«Колесо чудес» — сказки не будет

Жаннат Идрисова

​Досье, всколыхнувшее страну

Жаннат Идрисова

​«Простоквашино». 40 лет спустя