Об актуальных событиях недели (12–19 февраля 2016)
- Китайский художник и диссидент Ай Вэйвэй вновь провоцирует. Очередная акция затрагивает проблемы сирийских беженцев. Ай Вэйвэй предложил гостям Берлинского кинофестиваля (мероприятие «Кино за мир») сфотографироваться в золотистых термопокрывалах (именно в них оборачиваются спасенные). Результат фотосессии, выложенный в Instagram, вызвал вполне ожидаемые споры и обвинения в адрес художника.
- 16 февраля Чрезвычайный и Полномочный Посол Швейцарии в России Пьер Хельг провел в своей резиденции пресс-конференцию для журналистов. Речь шла о швейцарских планах на 2016 год. Говорили и о культуре. Начиная с февраля москвичей (и жителей других крупных городов) ожидает множество музыкальных, киношных, выставочных и литературных событий. Особенно интересны: выставка «Уличная фотография Красной площади. Москва 1999» Herbert Rothen (август, Музей Москвы) и Фестиваль швейцарского документального кино (октябрь, Центр документального кино). А в июне поклонники оперы смогут насладиться концертами прекрасной Чечилии Бартоли и оркестра из Лугано (Barrocchini).
- Пока же стоит прогуляться до Музея Москвы. 12 февраля там открылась «Необыкновенная выставка Резо Габриадзе», приуроченная к 80-летию мэтра. В экспозиции — живопись, графика (многие из 600 работ представлены в виде анимированных проекций). Но главное — в столицу приехал тбилисский Театр марионеток Резо Габриадзе. Торопитесь, дорогущие билеты улетают со свистом. Выставка и гастроли продлятся до 20 марта.
- Сюрприз для толкинистов. Исследователь Уэйн Хаммонд открыл поклонникам «Хоббита» неизвестные стихи Дж. Р. Р Толкина. The Shadow Man и Noel были обнаружены в ежегодном журнале (за 1936) Школы Богоматери в Абингдоне. Ознакомиться с текстами можно на сайте BBC.
- А любителей актуальной классики будоражит премьера Большого театра. «Катерина Измайлова» в интерпретации Дмитрия Шостаковича помноженная на новаторский подход Римаса Туминаса (кстати, это был его дебют в опере) либо заворожит, либо полностью оттолкнет театралов. Туминас увидел в лесковской героине «Леди Макбет Мценского уезда» не любящую, а жестокую женину