О зарубежных новинках второй половины апреля 2018
- Тибор Фишер, которого у нас так любили издавать в нулевые, и совершенно забыли теперь, выпустил новый роман How to Rule the World. Режиссер Бакстер Стоун пытается снять очередной документальный фильм в отчаянной борьбе с правительством, финансовыми неурядицами и новейшими технологиями, позволяющими взять в руки камеру любому дилетанту. Очередная сатира на современное общество, в которой сюжет пасует перед публицистической заостренностью и языковыми экспериментами.
- В Америке время от времени продолжают стрелять в школах, колледжах и супермаркетах. Поэтому тема остается актуальной. Очередной роман об этом If We Had Known написала Элиза Джуска. Мэгги Дейли узнает о стрельбе в местном торговом центре. Стрелявший — один из ее студентов, тихий, незаметный Натан Дуган. Его перу принадлежит некое эссе с объяснением мотивов. Эту работу Дейли не заметила. Вокруг нее сгущаются тучи, и поднимается настоящая медиабуря. Она же пробует разобраться в собственной личной жизни и поступке своего бывшего студента.
- Сложные отношения дочери и матери — сюжет, затертый до дыр. Трудно здесь что-то придумать. Но Шарлин Тео в Pontiу дается заставить заиграть его новыми красками за счет восточной экзотики (действие происходит в Сингапуре и Малайзии, и речь идет о местном кинематографе) и перехода к более глубокой философской тематике. Ponti — своего рода анти-«Питер Пэн», роман, который примиряет человека со старением, помогает преодолеть одиночество благодаря осознанию связи, существующей между поколениями.
- Миа Коуто, автор из Мозамбика, в Woman of the Ashes, первой части романной трилогии, рассказывает о последнем императоре южной части этого африканского острова. 1894 год. Португальцы, заручившись поддержкой ряда племен, собираются окончательно завладеть Мозамбиком. Им противостоит император Нгуншуньяне. Картины гражданской войны даны глазами сержанта Джермано де Мело и его юной проводницы Имани, сочувствующей португальцам. Историческое повествование расцвечено элементами магического реализма и фольклорной традиции.
- Еще одна необычная новинка недели — роман иранского писателя Шахрияра Манданипура Moon Brow. Солдата, пострадавшего в ирано-иракской войне (он потерял руку, и, по мнению окружающих, явно повредился в уме), преследует призрак прекрасной женщины. Амир Хан считает, что ему следует разыскать свою руку с обручальным кольцом, оставшуюся на поле боя. Он просит помочь в ее поисках свою сестру Рейхане. В это время за кулисами романного действия разворачивается беседа двух ангелов, доброго и злого. Она позволяет читателям разобраться в прошлом Амира и дать оценку его поступкам.
- Оттоптавшись вволю на Библии и Шекспире, Кристофер Мур в Noir покусился на еще одну святыню — американский детективный канон. Вроде бы все как обычно. Сан-Франциско, 1947 год. Бар. Нескладный герой, красивая женщина, убийство. Но Мур переиначивает привычную атмосферу нуара, наводняя роман змеями, инопланетянами и правительственными агентами, навевающими воспоминания о «Матрице» братьев Вачовски. Можно, конечно, говорить об издевательстве, но это, право слово, невинная забава, более того, своеобразный трибьют жанру в отличие от обещанного издателями продолжения романов Реймонда Чандлера о Филипе Марлоу в исполнении Лоуренса Осборна.
- Сэмюэл Р. Дилэни, последний из могикан так называемой новой волны американской фантастики 60-х, снова на слуху. Дает интервью, публикует свои записные книжки и дневники. Atheistinthe Attic — небольшой по объему сборник, в состав которого вошли повесть о Лейбнице и Спинозе, эссе о расизме в научной фантастике и интервью с Терри Биссоном, которое дает представление о темах, интересующих одного из оригинальных и недооцененных у нас (в особенности это относится к позднему периоду творчества) писателей второй половины XX века.