Новости недели. 26 августа – 2 сентября 2022
- 2 по 5 сентября в Гостином дворе пройдет 35-я Московская международная книжная ярмарка. Читателей ждут встречи с Александром Архангельским, Денисом Драгунским, Шамилем Идиатуллиным и другими писателями, лекции, дискуссии, презентации. Уже несколько дней в своих рассылках и телеграм-каналах издатели обещают привлекательные цены и анонсируют новинки. Заявлены и комиксы, но, очевидно, речь пойдет в основном о «ярких и заметных явлений в различных направлениях и жанрах отечественных рисованных историй». Подробнее с программой можно ознакомиться на официальном сайте.
- Прощай джинса, привет, тонна отчетов? С 1 сентября в России вступил в силу новый закон о рекламе в интернете. Если кратко, то теперь абсолютно все участники цепочки (рекламодатели, рекламные агентства и интернет-площадки) обязаны передавать в Роскомнадзор информацию о размещаемой в сети рекламной кампании. Рассказывать нужно не только о текстовом содержимом, но пересылать договоры, суммы и статистику по показам. Также вся сетевая реклама теперь будет маркироваться. Материалы, лукаво названные «партнерскими», очевидно, начнут печататься с нелюбимой многими плашкой «реклама». Для сайтов и блогеров, работающих с заказчиками напрямую, а не через платформы вроде Яндекс.Рекламы, подобное грозит кучей отчетов. К тому же в законе много лакун, разбираться в которых начали еще в июне.
- Тревожные новости коснулись и любителей аудиокниг. Вслед за шведской компанией Storytel, сообщившей об окончательном уходе с российского рынка в октябре 2022 года, в СМИ появились смутные сообщения о покупке Яндексом прав на использования ирландской технологической платформы Bookmate. О переделке или остановке сервиса не говорится. Однако комментаторы замечают, что новый владелец может поступить с компанией, как ему заблагорассудится. Посмотрим, как это отразится на пользователях.
- Пока Хавьер Кинтас, создатель сериала «Бумажный дом», берется за съемки нового «Зорро», стремясь уважать «не только правила франшизы», но и поп-культуру, Гильермо дель Торро («Багровый пик») анонсировал выход своего многострадального «Пиноккио». На 66-м Лондонском кинофестивале в октябре режиссер представит мрачный анимационный фильм, переосмысливающий историю деревянного мальчика. Нововведений, очевидно, будет немало. Например, уже известно, что это мюзикл и его действие происходит в Италии 1930-х.