Новости недели. 22–28 января 2022
- Китайская версия «Бойцовского клуба» оказалась аутентичнее. Культовый фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» 1999 года, снятый по одноименной книге Чака Паланика, продемонстрировали в Китае на стриминговом сервисе Tencent Video. Как сообщает американское издание Vice, в Китае могут переделывать иностранные фильмы, чтобы они прошли отбор цензоров и удовлетворили требованию обязательной победы добра над злом. «Бойцовский клуб» тоже подвергся корректировке. Если фильм Финчера заканчивается тем, что Рассказчик после схватки со своим альтер-эго Тайлером наблюдает вместе с роковой Марлой, как рушатся небоскребы (тем самым анархистский проект главного героя реализуется у нас на глазах), то в китайской версии взрывов нет, вместо них на черном фоне появляется текст о том, что государство успешно раскрыло план анархистов по уничтожению мира, а Тайлера после суда отправили в психиатрическую лечебницу. По данным британской газеты Guardian, китайские зрители, которые видели пиратскую копию оригинального фильма, были возмущены такой концовкой. Да и некоторые американцы, узнав об этом, тоже оскорбились. Правда, возмущенные зрители, похоже, не были знакомы с романом Чака Паланика. Сам писатель благосклонно отозвался о китайской «редактуре». По его словам, ирония в том, что в Поднебесной фильм как раз приблизили к изначальному замыслу книги, потому что у Паланика главному герою не удается взорвать небоскребы, он стреляет себе в голову и потом приходит в себя в психиатрической больнице. Но, как посчитали создатели фильма, это была бы недостаточно эффектная концовка для кинозрителей. Также Паланик напомнил, что сами же американцы, которые критикуют китайцев за «вмешательство» в сюжет, запрещали и продолжают в ряде городов запрещать его книги. А в других странах книгоиздатели позволяют себе переписывать как раз роман, чтобы он не противоречил культовому фильму, ведь иначе зарубежная аудитория может разочароваться. Что ж, в Китае у всех счастливый конец, сыронизировал на своей странице в Twitter Паланик.
- Бьорк вернется летом из утопии. Как рассказала журналистам исландская певица, сейчас она заканчивает работу над своим десятым альбомом и рассчитывает, что он выйдет уже этим летом. О некоторых деталях она сообщала еще осенью прошлого года. Например, большинство новых композиций записаны в темпе 80–90 ударов в минуту, потому что примерно с такой скоростью Бьорк ходит пешком. Особо сказалась и пандемия. По словам Бьорк, альбом написан для людей, которые превратили в клубы свои гостиные и веселятся в индивидуальных «пузырях». Одна из песен начинается спокойно, соответствуя уютной домашней обстановке, но в самом конце вечеринка вдруг врывается в дом, правда, всего на мгновение. «Ты минуту машешь головой, а потом садишься и наливаешь себе вина. И все оказываются дома к десяти вечера», — рассказала певица. По ее словам, локдаун стал для нее лучшим временем, она смогла посвятить себя творчеству. Название альбома пока не разглашается. Предыдущий — «Утопия» — вышел в ноябре 2017 года.
- «Баскервильская мистерия» снова в деле. Писатель и публицист Даниэль Клугер объявил на своей странице в Facebook (с 21 марта 2022 года признан в РФ экстремистской организацией), что в издательстве «Текст» в ближайшее время выйдет обновленная версия его книги «Баскервильская мистерия». По сравнению с первым изданием, которое вышло пятнадцать лет назад, объем увеличился в два с лишним раза, многое было дополнено, кое-что изменено. Автор исследует или, точнее сказать, расследует жанр детектива, рассматривая его как современную городскую сказку, действие которой «разворачивается в преддверье Иного мира, в декорациях вполне обыденных, но из-за опасной близости к границе с ирреальным <...> окутанных дымкой, пришедшей из инфернальных областей». Особое внимание, конечно, уделяется Шерлоку Холмсу. С учетом того, как до сих популярны детективы в целом и истории о великом сыщике в частности, эссе Клугера не устаревают, а наоборот, обрастают все новыми актуальными примерами из жизни. Дом Холмса становится храмом, сам он — оракулом, поклонники героя сэра Артура играют в присутствие Шерлока Холмса, в его бессмертие — истинное, а не культурное, — отмечал в первом издании «Баскервильской мистерии» Даниэль Клугер. И будто подтверждая эти рассуждения, в конце 2013 года канал ВВС придумал необычную рекламную акцию перед выходом третьего сезона сериала «Шерлок» (именно в этом выпуске великий сыщик, роль которого исполнил Бенедикт Камбербэтч, должен «воскреснуть»): по Лондону проехался пустой катафалк, на окнах которого был написан хэштег #sherlocklives. Благая весть о выходе нового сезона с живым Шерлоком вызвала тогда бурю радости среди поклонников сериала.