Новости недели. 14 ноября — 20 ноября 2020
- Интересную игру затеял Квентин Тарантино: он перешел от перекраивания кинематографического хронотопа к конструированию реальности вокруг себя. Ностальгируя по романам, написанным по мотивам фильмов 70-х годов прошлого века, Тарантино решил и сам стать автором подобного произведения, внести вклад в «часто маргинализированный, но любимый поджанр» литературной киноновеллы. По его словам, это были «первые взрослые книги», которые он читал в подростковом возрасте, и он до сих пор очень трепетно к ним относится. Режиссер готовит к изданию роман по мотивам своего фильма «Однажды в... Голливуде» (Once Upon a Time... in Hollywood). Книга выйдет в конце июня 2021 года, она будет посвящена двум центральным героям — актеру Рику Далтону и его дублеру Клиффу Буту, раскроет детали, предшествовавшие событиям кинокартины, а также покажет «будущее» персонажей. Помимо этого анонсирована вторая — научно-популярная — книга Тарантино: с рассуждениями о киноиндустрии 1970-х годов (Cinema Speculation), но точная дата ее выхода пока неизвестна.
- «Крупнейшее открытие 2020 года» совершили египетские археологи, обнаружившие артефакты возрастом более 2500 лет в селении Саккара к югу от Каира. «Мы на этом открытии не остановимся», — уже объявил министр туризма и древностей Халед Эль-Анани, уточнив, что на текущий момент удалось выявить лишь один процент от общего числа артефактов в этой зоне. Итак, найдено более 100 закрытых саркофагов, относящихся к Позднему периоду Древнего Египта (662–332 годы до нашей эры) и к эпохе Птолемеев (332–30 годы до нашей эры), и 40 статуэток, часть из которых позолочены. В некоторых из саркофагов есть мумии. Предыдущую партию артефактов археологи продемонстрировали 3 октября — было найдено 59 саркофагов. Ценные древности распределят между четырьмя музеями Египта, страна с помощью археологических раскопок рассчитывает возродить интерес к туризму, сильно пострадавшему от пандемии.
- Каким в будущем станет наше — всечеловеческое — мироощущение? Японским. Почему? Объясняет в своем интервью японист, писатель и критик-трансгрессор Александр Чанцев. Интервью посвящено его новой книге «Ижицы на сюртуке из снов», но не только ей. «Япония, как ни банально звучит, это наше будущее. Даже не в экономическом или технологическом плане, а в антропологическом. Молодежь, корпорациям предпочитающая байто, фриланс; хикикомори, люди, годами не выходящие из квартиры; старение населения; асексуалы; дзюхацу, люди, из-за каких-то проблем или желания начать все заново исчезающие, с помощью специальных фирм полностью стирающие следы собственно существования, — это то, что скоро войдет в наш быт. И даже быстрее, чем мы могли думать, — из-за локдауна все мы стали немного хикикомори», — рассказывает Чанцев. Об этом шраме, оставленном ковидом, человечество будет думать в сотнях книг, аналитических отчетов, бюджетов... Говорилось в интервью и о самой болезненной теме, наверное, любого, кто пишет про литературу, — о том, можно ли проявить себя и в критике, и в прозе одновременно? «Проза и критика пишутся разными полушариями, разными состояниями, даже в разное время суток», — говорит Чанцев. Но их можно переключать, как скорости.